Лучшие идеи спасают планету и экономят время, деньги и работу для заказчика. Это описание согласуется с идеей, которую двое наших менеджеров проектов задумали о разработке нового пакета изоляционных плит PAROC ® CGL 20CY. История проекта является прекрасным примером нашей непрерывной работы по снижению воздействия на окружающую среду.
"Ты со мной?"
Это был вопрос, который менеджер проекта Мантас Страздас на заводе Paroc в Вильнюсе задал своему польскому коллеге Павлу Стемпуховски во время телефонного разговора около шести месяцев назад.Стемпуховскому не пришлось долго думать. Несмотря на то, что два руководителя проектов живут и работают в разных странах, Стемпуховски знает Мантаса Страздаса почти 15 лет. Они и раньше работали вместе, и Стемпуховски знал, что у Страздаса те же цели и ценности, что и у него. "Совершенно верно", - ответил он.
Так началась разработка нового способа упаковки изоляционных плит PAROC® CGL20CY и значительное сокращение пластиковых отходов.
1. Как родилась идея
Фактически, проект стартовал за несколько лет до телефонного звонка. Двумя годами ранее, когда Мантас Страздас и Павел Стемпуховски посетили строительную площадку в Кракове, Польша, они заметили, что рабочие сначала удалили пластик с изоляционных плит Paroc, а затем положили их обратно на поддон с досками, которые нужно было приклеить. Рабочим также пришлось переворачивать доски, чтобы можно было нанести клей.
- Для нас это не было сюрпризом, но когда мы это увидели, мы задумались, действительно ли это необходимо, - говорит Стемпуховски.
Они сняли на видео распаковку и обсудили с подрядчиком его мысли по упрощению процесса. Мысль о том, чтобы что-то сделать для решения этой проблемы, была у них в голове, но были другие проекты и другие разработки, с которыми им приходилось иметь дело в первую очередь.
- Сидя в офисе, вы не получите гениальных идей. Очень важно посещать стройки и прислушиваться к клиентам. «Мы пришли к этой идее, потому что посетили это два года назад», - говорит Страздас.
2. Новая упаковка обретает форму.
После телефонного звонка все произошло быстро. Owens Corning Paroc регулярно проводит встречи по инновациям, на одной из которых Страздас и Стемпуховски представили свою идею. Они показали видео, которое они записали в Кракове, и обсудили, как можно сэкономить время, работу и деньги для клиента и в то же время помочь окружающей среде.
Идея получила зеленый свет.
- Самый важный шаг для всех нововведений - убедить себя в том, что идея достаточно хороша. «Если вы не верите в это, клиенты тоже этого не сделают», - говорит Стемпуховски.
Они оба начали изучать различные варианты упаковки и получать от своих коллег информацию о продажах и разработке продуктов. Их решение заключалось в том, чтобы упаковать плиты PAROC® CGL20CY отдельно на поддоне приклеиваемой поверхностью вверх, чтобы ускорить процесс установки.
Они также предложили использовать меньшие и более низкие поддоны, с которыми было бы легче обращаться в гаражах и подвалах, где используется продукт. Пластик, который раньше был обернут вокруг плит, был заменен крышкой, которая положительно повлияла на качество упаковки и обеспечила лучшую защиту при хранении.Единственное, что потребовалось бы снять, - это крышку.Пилотное исследование новой упаковки проводилось в Польше. Найти подходящее место и покупателя оказалось несложно.
- Нельзя обходить стороной и спрашивать клиентов: «Здравствуйте, у нас есть новый продукт, и мы задаемся вопросом, хотите ли вы его протестировать?» «Это намного проще, если вы можете сказать, что мы разработали новую упаковку, которая сэкономит ваше время и деньги, а также сократит количество пластиковых отходов на 50%», - говорит Стемпуховски.
3. Результат: на 50% меньше пластиковых отходов.
На 50% меньше пластиковых отходов.
Это то, что очень радует и Страздаса, и Стемпуховского.Фактически, они подсчитали, что новый способ упаковки плит приведет к образованию на 1,5 контейнера меньше пластиковых отходов на складе площадью 4000 м2. Это очень хорошая новость для подрядчика, которому не нужна переработка пластика и, конечно же, для окружающей среды в целом.
- Вначале мы хотели упростить и ускорить работу клиентов, но когда поняли, сколько пластика это сэкономило, это было очень много. «Это очень приятно для нас», - говорит Страздас.
Новая упаковка уже доступна покупателям в Польше и скоро будет доступна покупателям в странах Балтии. Пока отзывы были очень положительными.
- Это беспроигрышная ситуация для клиентов и окружающей среды, и я думаю, что все это понимают, - говорит Стемпуховски.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________