Промышленность, отопление и энергетика являются секторами экономики, которые производят, передают и потребляют значительное количество тепловой энергии.Для того чтобы технологические процессы работали оптимально, а транспортируемое тепло не просачивалось в атмосферу неконтролируемым образом, все оборудование и трубопроводы, питающие их, должны быть изолированы надлежащим образом. Важным препятствием для достижения этой цели являются структуры поддержки, которые генерируют тепловые мосты. В какой мере эти элементы переводят на тепловые потери в промышленных установках и как этот эффект можно устранить?
Внедрение европейских стандартов привело к существенному изменению подхода к проектированию теплоизоляции трубопроводов. В отличие от предыдущей практики, новый подход предполагает комплексный подход к трубопроводу со всеми элементами, образующими часть корпуса, которые оказывают влияние на общие параметры всей системы изоляции.
Как указано в стандарте PN-EN ISO 12241: 2008 «Теплоизоляция зданий и промышленных установок - Правила расчета»:
«(...) Фитинги, опоры и монтажные трубы могут быть тепловыми мостами, которые не могут быть рассчитаны с использованием простых формул. Эти мосты являются причиной дополнительных потерь тепла, которые могут быть учтены по-разному. В случае труб элементы в изолирующем слое, такие как стыки и опоры, учитываются в результате добавления добавки Δλ к расчетной теплопроводности изоляционного материала».
Поправка к несущим конструкциям
Основной причиной использования распорных колец, обычно называемых несущими конструкциями, является сохранение изолирующей оболочки на подходящем расстоянии от трубы. Эти расстояния незаменимы для изоляции, которая из-за недостаточной плотности не может передавать механические нагрузки, создаваемые тяжелым металлическим покрытием. Промежуточные кольца поддерживают постоянное расстояние между трубопроводом и изолирующей оболочкой, предотвращая ухудшение теплоизоляционных свойств из-за рассеивания изоляционного материала.
- Это означает, что для одной и той же толщины изоляции, потери тепла для трубопроводов без опорных конструкций Изоляционной оболочки может быть до 1/4 меньше, чем в случае с несущими конструкциями теплового кожуха трубопровода - говорит Михаил Неканович, специалист в компании Paroc Польша. - Кроме того, уменьшение тепловых мостов в результате применения распорок позволили бы уменьшить толщину самой изоляции, и тем самым - количество пластин, необходимых для выполнения кожуха – добавил он.
Изоляционные кожухи - метод термических мостов
В промышленных трубопроводах, наиболее распространенные способы реализации является использование изоляции, в зависимости от температуры транспортируемой среды, двух или трех слоев мата. В большинстве случаев при помощи высокой температуры проводного мата опускаются ниже 250 ° C, а затем используется мат для низких температур, известного по коммерческим названием как мат LW.
Альтернативный метод крепления трубопроводов: последующие слои материала расположены со смещением относительно друг друга, что устраняет тепловые мостики. Как и в случае с матами, толщина изоляции (и, следовательно, количества слоев) зависит от температуры среды. Конструирование покрытий и его физические свойства, однако, позволяют создавать кожух непосредственно на изоляции. Решения, доступные на рынке, предлагают ряд преимуществ для подрядчика и дизайнера. Специалисты, отвечающие за промышленные установки, особенно рекомендуются для PAROC Pro Section и PAROC Pro Lock, среди которых мы можем найти оба элемента для изоляции прямых секций, а также специальные фитинги для коленей, - говорит Михал Неканович.
Согласно нашим расчетам, стоимость изоляции с использованием коленных и рукавных элементов Paroc, включая материалы, оборудование и рабочую силу, ниже примерно на 15% по сравнению с матами на сетке, - резюмирует эксперт Paroc.